29. Проблемы повышения эффективности функционирования Российского государства

Функции государства реализуются в конкретных действиях, совершаемых субъектами государственной власти. Выделяют правовые и организационные формы реализации функций государства.

Все эти правовые формы, осуществляемые государственной властью, делят на три группы:

1) Правотворческая форма – деятельность государственных органов по созданию, изменению или отмене государственных норм.

2)   Реализация предписания правовых норм (правоисполнительная, правоприменительная).

Например: судебные органы, милиция.

3) Деятельность по охране правовых предписаний от нарушений.

 

1) Актуальность проблемы не вызывает сомнения, так как в современном мире   необходимо соотносить право и закон в процессе правотворческой деятельности, потому что не все законы, создаваемые государством, имеют правовое содержание, а подчас и прямо противоречат ему.

Правотворчество – одно из важных направлений работы государства, и по результатам этой деятельности судят о стране, степени ее демократичности и цивилизованности.

Немалое количество законов еще до сих пор нарушают Основной Закон страны, например, Указ Президента В.В. Путина «О гарантиях первому Президенту РФ». Этот подзаконный акт грубо нарушил конституционный принцип всеобщего равенства перед законом и судом и основы уголовного законодательства, предоставив Ельцину Б.Н. полнейшую неприкосновенность (в том числе и уголовную) – чего не найдешь ни в одном цивилизованном государстве мира.

Конституция не действует эффективно по целому ряду важнейших вопросов, а это значит, что законодательство во многом фикция. Правовой нигилизм становится нормой права и в субъектах РФ. Как справедливо отмечал Рябко Т.А.: «Нормотворчество пока остается чрезвычайно низким, отдельные правовые акты, изданные законодательными органами власти субъектов Федерации, вступают в противоречие с российской Конституцией, федеральными законами. По сути законодательные органы, одной из функций которых является представительства граждан, проживающих в соответствующим регионе России, не выполняют высокой миссии, возложенной на них избирателями».

Понятно, что принятие органами власти субъектов Федерации актов, противоречащих федеральному законодательству и нарушающих Конституцию РФ, разрушает правовое единство страны, что и ведет к тенденциям сепаратизма. В соответствии с Конституцией РФ все равны (п. 4, ст. 5), но фактически получается совсем другое – наиболее агрессивно относятся к федеральному центру – республике. Руководство этих субъектов все время пытается получить как можно больше властных полномочий, сделав тем самым еще один шаг на пути к суверенитету. Разумеется, в такой ситуации так называемая «война законов» – федеральных и региональных – просто неизбежна. Во всех республиках действуют свои конституции, что в общем-то законно, но большинство положений конституций существенно противоречат статьям Конституции РФ. Так, в Конституции республики Тывы закреплено право выхода из состава России, Татарстан провозгласил в своем основном законе ассоциированное членство в РФ.

 

2) Низкий авторитет суда и иных правоохранительных органов, который

возникает в результате:1)  длительной бюрократической волокиты при рассмотрении судебных  споров (некоторые споры рассматриваются годами); 2)   больших материальных затрат, необходимых на процесса (пошлины, труд адвокатов)3) большое кол-во судебных ошибок, неправосудных приговоров; 4) распространенности нарушения прав человека при правоохранитель­ной деятельности и исполнении наказаний;5)  слабости исполнительного аппарата судов;6) высокого процента нераскрытых преступлений;

 

Hosted by uCoz